Закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемые…юридическими лицами… с использованием средств автоматизации, в том числе с помощью информационной системы «Дневник.ру».
Для соблюдения требований закона образовательным учреждениям (далее - ОУ), использующим информационную систему персональных данных «Дневник.ру» необходимо осуществить ряд организационных мероприятий.
Рекомендуемый порядок мероприятий:
-
Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении информационной системы персональных данных «Дневник.ру», разработать план работ с указанием этапов, предполагаемых результатов и ответственных лиц за регистрацию ОУ в системе и за дальнейшую работу в ней.
-
Лицо, ответственное за внедрение проекта, проходит этап подачи заявки на подключение на сайте http://dnevnik.ru , в ответ на которую получает активационный код школы. Для дальнейшей регистрации ОУ в системе «Дневник.ру» необходимо ввести активационный код школы на главной странице сайта http://dnevnik.ru и пройти все шаги активации, указав данные первого администратора школы (специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее Администратор).
-
Необходимо заключить соглашение на использование системы «Дневник.ру» между ОУ и владельцем системы компанией ООО «Дневник.ру». По запросу ОУ соглашение, подписанное со стороны ООО «Дневник.ру», высылается заказным письмом в ОУ. Подготовка информации для обработки в информационной системе персональных данных «Дневник.ру»:
-
Необходимо определиться с перечнем персональных данных (далее -ПДн) вносимых в базу системы по всем категориям участников.
-
Минимальный набор ПДн по категориям:
-
Ученик – ФИО, дата рождения, пол (требуется согласие на обработку)
-
Учитель – ФИО (не требуется согласие на обработку)
-
Родитель – ФИО (не требуется согласие на обработку)
-
Перечень данных по ученику является совокупностью ПДн и требует согласия на их обработку от законных представителей (родители, опекуны). Использование только ФИО, как общедоступных данных, не требует сбора согласия с родителей и учителей на обработку их ПДн.
-
Сбор согласий на обработку ПДн учеников от законных представителей. Образец согласия на обработку ПДн с помощью информационной системы «Дневник.ру» разработан специалистами ООО «Дневник.ру» и прилагается к данной инструкции.
-
В соответствии с «Руководством администратора» осуществляется настройка системы под данное ОУ и ввод данных об участниках и параметрах образовательного процесса. В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации.
-
Важным этапом внедрения информационной системы «Дневник.ру» является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом ОУ и родительским сообществом на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости, современных информационных систем в деятельность ОУ».
-
Необходимо также обеспечить максимально возможное количество рабочих мест для свободного доступа педагогов к системе «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.
-
При необходимости провести обучение педагогов по использованию основных инструментов системы «Дневник.ру» с помощью Администратора системы.
Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте «Дневник.ру» www.dnevnik.ru .
В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р
утвержден сводный перечень первоочередных государственных и
муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в
электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде
учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными
учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения. Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В
этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации
определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно
образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и
муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного
самоуправления.
Для
реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно
апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех
участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал
успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное
учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру»
реализует эти возможности.
По
ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и
внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.
Во-первых,
Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор
персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по
специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение
электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое
разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким
образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его
родителям.
Во-вторых,
«Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для
пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и
за ежедневное использование Дневника.
В-третьих,
Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы
не требуется никаких дополнительных расходов. Для работы с Дневником
необходим только компьютер с доступом в Интернет. Никаких специальных
программ устанавливать не требуется.
Общая характеристика системы «Дневник.ру» |
Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать
единую информационно-образовательную сеть для основных участников
образовательного процесса. |
«Дневник.ру» реализует следующие возможности: |
- ведение электронных дневников, |
Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении |
Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия. Нормативно-правовое обеспечение по апробации и
внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо
подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и
журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень
необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению
электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов,
сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц. |
Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости |
На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам,
ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями
Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru. |
Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру» |
Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру»
должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной
настройке системы (Руководством администратора). В руководстве
определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы
работы в проекте до окончания полноценного ввода информации.
Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру». |
Методическое сопровождение и консультирование |
Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте team@dnevnik.ru. |
Содержательные возможности системы «Дневник.ру» |
В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. |
Расписание уроков |
Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник. |
Электронный дневник |
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям. |
Электронный журнал |
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки. |
Домашние задания |
В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания. |
Библиотека художественной литературы |
В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв. |
Медиатека |
Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей. |
Словари и онлайн-переводчик |
В различных словарях, представленных в Дневнике, можно
узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С
помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод
текста с более чем 20 языков мира. Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами. На личных страницах каждый пользователь Дневника может
рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку,
видео, документы, вести свой блог. |